В октябре 2019 года в новостройках бизнес-класса «старой» Москвы зарегистрировали на 22% больше договоров долевого участия, чем в сентябре. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос упал на 13%. На долю этого сегмента пришлось 28% в общем объеме реализации столичной «первички» по ДДУ.
Больше половины – 51,5% – всех продаж в классе «бизнес» прошло в двух округах: Северном (33,2%) и Западном (18,4%). Во многом это объясняется тем, что САО и ЗАО лидируют и по экспозиции – в них сосредоточено порядка 21,6% объема предложения. Доли остальных округов в структуре спроса варьируются от 0,4% (Восточный округ) до 15,7% (Южный округ).
Половина сделок пришлась на десять проектов-лидеров, между которыми спрос распределился довольно равномерно. Первое место занял Headliner с долей 7,3%, второе – «Зиларт» с 5,7%, а замыкает тройку лидеров жилой комплекс «Символ» (на фото). Доля его в продажах составила 5,2%.
Средняя площадь реализованных квартир – 56,4 кв. метра, что соответствует «двушкам». Наибольшим спросом пользуются варианты площадью до 45 кв. метров. На них приходится большая часть спроса – приблизительно 27%, что на 8,5% больше, чем в сентябре. На втором месте по популярности – жилье площадью от 46 до 56 кв. метров (19%). Кроме того, 15% покупателей выбрали квартиры, метраж которых составляет от 57 до 68 кв. метров.
В целом за десять месяцев этого года в проектах бизнес-классе продали на 14,6% больше квартир, чем за январь-октябрь 2018 года. Прирост оказался более высоким, чем в целом по рынку. Например, в комфорт-классе спрос за год вырос только на 11,4%, сообщает блог о недвижимости https://realnedvig.livejournal.com.